В России могут ввести оборотные штрафы для операторов персональных данных (ПД) за их утечку. Такая возможность обсуждалась на круглом столе в Совете Федерации по совершенствованию законодательства в сфере оборота персональных данных.
Один из участников круглого стола сообщил о разработке соответствующих поправок в законодательство. Эту информацию подтвердила присутствовавшая на круглом столе директор по правовым инициативам Фонда развития интернет-инициатив Александра Орехович:
«Введение оборотных штрафов за утечки обсуждалось, с предложением выступил один из представителей экспертного сообщества».
Еще два участника совещания рассказали, что активнее всех на тему оборотных штрафов высказывался чиновник Минцифры. В ведомстве подтвердили, что считают введение оборотных штрафов эффективной мерой:
«Существующие штрафные санкции не побуждают операторов к безусловному выполнению требований законодательства в области ПД, в связи с чем введение оборотных штрафов, на наш взгляд, будет способствовать снижению количества инцидентов, связанных с утечками ПД».
Заместитель председателя комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова, проводившая круглый стол, отметила, что налагать оборотные штрафы на любого оператора ПД нельзя, такое решение нужно принимать с учетом размера компании, характера и объема слитых данных и так далее.
«Допускать преднамеренные или случайные утечки ПД должно быть совершенно невыгодно любому бизнесу. А сегодняшние штрафы для некоторых операторов значительно дешевле, чем действенная защита баз персональных данных россиян от утечек, что делает граждан уязвимыми», – пояснила Рукавишникова.
Эксперты рынка заявили, что операторами ПД в России, по сути, являются все компании, так как они обрабатывают данные своих сотрудников и клиентов. При этом большинство из компаний не делают ничего, чтобы защитить персональные данные своих клиентов.
Отметим также, что за нарушение закона о защите персональных данных сейчас предусмотрены штрафы, которые для юридических лиц составляют 60–100 тыс. рублей. По данным «СерчИнформ», 57% утечек персональных данных в России скрываются.
Продвижение медицинских сайтов — это набор стратегий и методов, направленных на увеличение видимости и трафика веб-ресурса клиники или медицинского учреждения в поисковых системах и на других онлайн-платформах. Целью продвижения является привлечение новых пациентов, улучшение имиджа клиники и повышение узнаваемости бренда.
Преимущества продвижения медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей на сайте, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшая видимость и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится пациентами клиники.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче способствуют повышению доверия к клинике и её специалистам.
- Долгосрочные результаты: Эффективное SEO-продвижение обеспечивает стабильный поток пациентов без постоянных затрат на рекламу.
Продвижение медицинских сайтов является важной частью интернет-маркетинга для клиник и медицинских учреждений, позволяя им эффективно привлекать новых пациентов и поддерживать связь с существующими.