Во время одной из последних видеовстреч для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос о резком падении трафика из Discover и объяснил, почему не стоит полагаться на рекомендации как основной источник трафика на сайт.
Вопрос к Google
В вопросе к Мюллеру речь шла о новостном сайте в Бразилии, который в течение какого-то времени стабильно получал хороший трафик из ленты рекомендаций, но затем он внезапно упал практически до нуля. Если обычная аудитория составляла около тысячи пользователей, то теперь она сократилась примерно до ста. Эта ситуация наблюдается уже около 10 дней (по состоянию на 10 декабря).
По словам специалиста, ни технических, ни редакционных изменений на сайте не было. В Search Console по нему нет никаких проблем. Кроме того, у него хорошие показатели Core Web Vitals, а также используется технология AMP.
Поскольку Google Discover является основным источником трафика для сайта, автор вопроса спросил, как можно его вернуть.
Discover – это нестабильный источник трафика
Мюллер начал свой ответ с того, что Google Discover обычно не является постоянным источником трафика. Поэтому главная рекомендация – рассматривать рекомендации как дополнительный источник, а не основной.
Что влияет на трафик из Discover
Далее Мюллер коснулся частых причин, которые могут влиять на трафик из Discover. В их числе – обновления основного алгоритма и правила в отношении контента.
- Core Updates
Как уже сообщалось ранее, Core Updates могут влиять на все типы контента, включая рекомендации.
Поскольку последнее ключевое обновление вышло недавно, то есть вероятность, что изменения по сайту могут быть связаны с ним.
- Правила в отношении контента
Еще один фактор, который может влиять на ранжирование сайта в Discover – это правила в отношении контента в этой вертикали.
Google старается придерживаться этих правил алгоритмически. Возможна ситуация, когда контент сайта является своего рода «пограничным», и тогда в какой-то момент негативные оценки могут перевесить позитивные, и сайт перестанет ранжироваться в Discover.
Завершая свой ответ, Мюллер посоветовал:
- Подумать о возможном влиянии Core Update;
- Изучить правила в отношении контента в Discover;
- Не полагаться на рекомендации как основной источник трафика, поскольку он может быстро меняться. Кроме того, эти изменения обычно не связаны с чисто техническими причинами.
Прослушать вопрос к Мюллеру и его ответ на него можно на видео (начиная с отметки 45:35 мин):
Напомним, что Мюллер уже отвечал на вопросы о резком падении трафика из ленты рекомендаций.
Материалы по теме:
- Лента рекомендаций Google Discover: новый источник трафика на сайты
- Google Discover: 10 характеристик эффективного контента
- SEO для Google Discover
Продвижение медицинских сайтов — это набор стратегий и методов, направленных на увеличение видимости и трафика веб-ресурса клиники или медицинского учреждения в поисковых системах и на других онлайн-платформах. Целью продвижения является привлечение новых пациентов, улучшение имиджа клиники и повышение узнаваемости бренда.
Преимущества продвижения медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей на сайте, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшая видимость и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится пациентами клиники.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче способствуют повышению доверия к клинике и её специалистам.
- Долгосрочные результаты: Эффективное SEO-продвижение обеспечивает стабильный поток пациентов без постоянных затрат на рекламу.
Продвижение медицинских сайтов является важной частью интернет-маркетинга для клиник и медицинских учреждений, позволяя им эффективно привлекать новых пациентов и поддерживать связь с существующими.