Больше всего россияне доверяют экосистеме Ozon, самой технологичной считают Яндекс, а самый высокий индекс заметности у Сбера и Госуслуг. К таким выводам пришли специалисты исследовательского холдинга Ромир, проанализировав отношение россиян к одиннадцати российским экосистемам.
Рейтинг заметности возглавили Госуслуги и Сбер, далее с небольшим отрывом идут Яндекс, Ozon, Avito и Wildberries:
Также был рассчитан индекс доверия пользователей экосистемам. В нем лидеры поменялись местами: первое место по доверию заняла экосистема Ozon, второе разделили Госуслуги и Яндекс, а третье досталось Wildberries. Сбер оказался на четвертом месте, опередив Avito на 1 п.п:
Экосистема удовлетворяет различные потребности пользователя с помощью технологий в виде набора сервисов и онлайн-платформ. Поэтому, помимо основных показателей заметности и доверия, в рамках исследования оценивалась технологичность каждой экосистемы из списка.
Самой технологичной экосистемой россияне считают Яндекс, на втором месте Сбер, далее идут маркетплейсы Ozon и Wildberries, и только потом Госуслуги:
Андрей Милехин, доктор социологических наук, президент Ромир и основатель Mile group:
«Экосистемные решения становятся неотъемлемой частью как экономики, так и повседневной жизни людей. Новые сервисы позволяют закрывать одновременно все больше потребностей клиента — от заказа еды и интернет-покупок до финансовых операций, безопасности и заботы о здоровье. Результаты исследования показывают, что россияне доверяют экосистемам и активно пользуются их услугами. Усиливается конкурентная борьба за человека. Недалек тот час, когда из клиентоориентированных экосистемы трансформируются в человекоцентричные. Они будут стремиться не только удовлетворять потребности своих пользователей, но и отвечать запросам общества, нуждам всех граждан и социальных групп».
Отметим, Министерство экономического развития совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России и Минцифры разрабатывают законопроект по регулированию экосистем. Он не только будет касаться платформ, уже имеющих монопольное влияние и большую экономическую концентрацию, но и определять правила прозрачности и добросовестные практики на рынке для разных групп экосистем.
Продвижение медицинских сайтов — это набор стратегий и методов, направленных на увеличение видимости и трафика веб-ресурса клиники или медицинского учреждения в поисковых системах и на других онлайн-платформах. Целью продвижения является привлечение новых пациентов, улучшение имиджа клиники и повышение узнаваемости бренда.
Преимущества продвижения медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей на сайте, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшая видимость и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится пациентами клиники.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче способствуют повышению доверия к клинике и её специалистам.
- Долгосрочные результаты: Эффективное SEO-продвижение обеспечивает стабильный поток пациентов без постоянных затрат на рекламу.
Продвижение медицинских сайтов является важной частью интернет-маркетинга для клиник и медицинских учреждений, позволяя им эффективно привлекать новых пациентов и поддерживать связь с существующими.