Google о крупных файлах robots.txt

Создание сайта медицинской тематики

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос о том, как поисковик относится к «сложным» и «огромным» файлам robots.txt.

Речь шла о файле с 1500 строк и множеством директив disallow, количество которых с годами увеличивалось.

По словам Мюллера, большой файл robots.txt напрямую не оказывает негативного влияния на поисковую оптимизацию сайта. Однако его сложно поддерживать, что может приводить к непредвиденным проблемам.

На дополнительный вопрос о том, возможны ли проблемы, если не включать Sitemap в robots.txt, Мюллер ответил так:

«Нет, для нас эти разные способы отправки Sitemap эквивалентны».

Далее Мюллер ответил на еще несколько вопросов на эту тему. 

«Если радикально сократить файл robots.txt, как это отразиться на SEO? Например, удалить все директивы disallow?». В данном случае директивой disallow закрыты элементы футера и хедера страниц, которые не представляют интереса для пользователей.

Разработка сайта медицинской организации

По словам Мюллера, сложно сказать наверняка, что произойдет, когда эти фрагменты начнут индексироваться. В данном случае наилучшим решением может быть использование подхода «проб и ошибок». Например, можно открыть для сканирования один из этих фрагментов и посмотреть, что будет происходить в поиске, чтобы понять, является ли это проблемой.

Мюллер отметил, что в robots.txt очень просто что-то заблокировать, но для поддержки объемных файлов затем нужно много времени, поэтому важно понять, действительно ли эти блокировки нужны.

Что касается размера, то конкретных рекомендаций у Google нет. У одних сайтов эти файлы большие, у других – маленькие. Главное, чтобы они работали.

Мюллер также напомнил, что у Google есть парсер robots.txt с открытым исходным кодом. Специалисты могут попросить своих разработчиков запустить этот парсер для сайта и проверить, какие URL по факту блокируются, и что это меняет. Таким образом, можно протестировать эти URL прежде, чем снимать запрет на индексирование.

  Яндекс.Директ обновляет подход к сертификации специалистов

Этот парсер доступен на Github.

Прослушать этот фрагмент обсуждения можно на видео (начиная с отметки 0:39 мин):

Продвижение медицинских сайтов — это набор стратегий и методов, направленных на увеличение видимости и трафика веб-ресурса клиники или медицинского учреждения в поисковых системах и на других онлайн-платформах. Целью продвижения является привлечение новых пациентов, улучшение имиджа клиники и повышение узнаваемости бренда.

Преимущества продвижения медицинских сайтов:

  • Увеличение трафика: Повышение количества посетителей на сайте, что может привести к большему количеству записей на приём.
  • Увеличение конверсии: Лучшая видимость и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится пациентами клиники.
  • Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче способствуют повышению доверия к клинике и её специалистам.
  • Долгосрочные результаты: Эффективное SEO-продвижение обеспечивает стабильный поток пациентов без постоянных затрат на рекламу.

Продвижение медицинских сайтов является важной частью интернет-маркетинга для клиник и медицинских учреждений, позволяя им эффективно привлекать новых пациентов и поддерживать связь с существующими.

Добавить комментарий