Google: когда использовать rel=canonical, а когда – noindex

Создание сайта медицинской тематики

Во время одной из последних видеовстреч для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос о том, как выбрать между rel=canonical и noindex, а также рассказал, когда можно использовать оба варианта.

Rel=canonical vs noindex

В вопросе к Мюллеру речь шла о работе с дублированным и неинформативным контентом на eCommerce-сайте:

«У нас есть интернет-магазин с большим количеством вариаций товаров, у которых может быть малоинформативный или дублированный контент. Мы составили список всех URL, которые мы хотим сохранить и которые должны индексироваться, а затем – список тех URL, которые не должны индексироваться. Чем больше я работал над этим, тем больше спрашивал себя: каноникализация или noindex? Я не знаю, что будет лучше».

По словам Мюллера, единственного ответа на этот вопрос нет. Оба эти варианта могут быть подходящими, вопрос в том, чего нужно достичь.

Если специалист хочет, чтобы контент совсем не показывался в поиске, то тогда лучше выбрать noindex. Если же нужно, чтобы все сигналы объединялись на одной странице, но не исключался показ отдельных URL, то тогда лучше использовать rel=canonical.

В обоих случаях эффект будет похожим в том, что спорная страница, скорее всего, не будет показываться в поиске: с noindex она точно не будет ранжироваться, а с rel=canonical – с большей вероятностью.

Разработка сайта медицинской организации

Третий способ: noindex + rel=canonical

Также есть еще один вариант: использовать и noindex, и rel=canonical. Тогда, если на эту страницу будут указывать внешние ссылки, Google будет видеть, что владелец сайта не хочет, чтобы страница индексировалась, но при этом он также указал предпочтительный вариант, который можно показать в результатах поиска.

  Яндекс.Путешествия выяснили, куда россияне поедут на Новый год

Таким образом, выбор решения будет зависеть от того, чего хочет владелец сайта: убедиться, что страница не будет появляться в поиске, или консолидировать ссылочные сигналы и сигналы релевантности на одной странице.

Прослушать вопрос к Мюллеру и его ответ на него можно с отметки 16:49 на видео ниже:

Документация Google:

  • Блокировка индексирования при помощи директивы noindex
  • Объединение URL повторяющихся страниц

Продвижение медицинских сайтов — это набор стратегий и методов, направленных на увеличение видимости и трафика веб-ресурса клиники или медицинского учреждения в поисковых системах и на других онлайн-платформах. Целью продвижения является привлечение новых пациентов, улучшение имиджа клиники и повышение узнаваемости бренда.

Преимущества продвижения медицинских сайтов:

  • Увеличение трафика: Повышение количества посетителей на сайте, что может привести к большему количеству записей на приём.
  • Увеличение конверсии: Лучшая видимость и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится пациентами клиники.
  • Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче способствуют повышению доверия к клинике и её специалистам.
  • Долгосрочные результаты: Эффективное SEO-продвижение обеспечивает стабильный поток пациентов без постоянных затрат на рекламу.

Продвижение медицинских сайтов является важной частью интернет-маркетинга для клиник и медицинских учреждений, позволяя им эффективно привлекать новых пациентов и поддерживать связь с существующими.

Добавить комментарий