Яндекс опубликовал финансовые результаты за 2021 год. Выручка группы компаний увеличилась на 54% по сравнению с прошлым годом и составила 356,2 млрд рублей.
Выросла и доля нерекламной выручки, в 2021 году она составила 53%, что на 10 п.п. больше, чем в 2020 году.
Скорректированная чистая прибыль компании за прошлый год составила 8 млрд рублей, скорректированный показатель EBITDA — 105,1 млрд рублей.
Выручка по сегментам распределилась следующим образом:
- Поиск и Портал – 165,2 млрд рублей (+32% год к году);
- Такси – 131,6 млрд рублей (+94%);
- Маркет – 35,3 млрд рублей (+22%);
- Медиа – 18,4 млрд рублей (+136%);
- Райд Тех (Такси, Драйв) – 85,4 млрд рублей (+73%)
- Фуд Тех (Еда, Лавка) – 37,7 млрд рублей (+126%)
- Доставка – 12,9 млрд рублей (+319%)
Исходя из текущих финансовых результатов, Яндекс ожидает, что общая выручка группы за полный 2022 год составит 490-500 млрд рублей.
Результаты за четвертый квартал 2021 года:
Поисковая доля Яндекса в четвертом квартале 2021 года составила 60,2%. Доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android за этот период составила 59,2%, на базе iOS – 44,0%.
Количество поисковых запросов (search queries) выросло на 7% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2020 года.
Доля поисковых запросов с мобильных устройств в четвертом квартале 2021 года составила 64,4% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 57,4% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска.
Количество поездок такси в четвертом квартале выросло на 48% год к году. Товарооборот на Яндекс.Маркете за этот период вырос на 215% год к году. Количество активных покупателей на маркетплейсе за отчетный период выросло на 96% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 9,8 миллиона на конец квартала. Количество активных продавцов выросло на 214% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 23 900 на конец квартала.
Количество дарксторов Яндекс.Лавки на конец декабря 2021 года достигло 404. Число подписчиков Яндекс Плюса составило 12 млн.
Продвижение медицинских сайтов — это набор стратегий и методов, направленных на увеличение видимости и трафика веб-ресурса клиники или медицинского учреждения в поисковых системах и на других онлайн-платформах. Целью продвижения является привлечение новых пациентов, улучшение имиджа клиники и повышение узнаваемости бренда.
Преимущества продвижения медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей на сайте, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшая видимость и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится пациентами клиники.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче способствуют повышению доверия к клинике и её специалистам.
- Долгосрочные результаты: Эффективное SEO-продвижение обеспечивает стабильный поток пациентов без постоянных затрат на рекламу.
Продвижение медицинских сайтов является важной частью интернет-маркетинга для клиник и медицинских учреждений, позволяя им эффективно привлекать новых пациентов и поддерживать связь с существующими.