Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России готовится к проведению анализа рынка, на котором осуществляют деятельность маркетплейсы. В его рамках ФАС детально изучит взаимодействие участников, проблемы доступа на рынок и другие вопросы.
В ФАС подчеркнули, что в настоящее время основания для полноценных проверок маркетплейсов и экосистем отсутствуют.
Источник на рынке, знакомый с ситуацией, уточнил, что служба проанализирует в том числе условия перехода поставщика с одной платформы на другую. По его словам, сегодня эти условия не всегда учитывают интересы бизнеса, а иногда и прямо им противоречат: есть примеры, когда предпринимателю при переходе не отдавали товар по восемь месяцев.
Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников согласен с тем, что маркетплейсы позволяют себе много злоупотреблений по отношению к партнерам. Например, они могут предупреждать об изменении тарифов на логистику за один день до их введения или навязывать участие в промоакциях. Бизнесу нужны четкие правила игры — иначе предприниматели и потребители могут попасть в цифровое рабство, констатировал он.
Представители маркетплейсов считают, что их площадки ничем не отличаются от любых других контрагентов и делают ровно то, что написано в договоре. Проблема продавцов в недостатке юридической грамотности и делового опыта, что часто приводит к конфликтам. Однако рынок становится все более конкурентным, и скоро баланс сил сместится в сторону поставщиков, за которых маркетплейсы будут драться, как сегодня за курьеров. Поэтому партнерские отношения и последовательная политика – в интересах самих крупных игроков.
Обеспечить защиту прав и интересов всех участников рынка электронной торговли можно только с помощью саморегулирования, считает президент АКИТ Артем Соколов. По его мнению, все участники рынка должны находится в диалоге и обсуждать спорные вопросы.
О том, что рост цифровых маркетплейсов чреват ущемлением прав их пользователей, давлением на ценовую политику поставщиков товаров и другими нарушениями, бизнес заявлял неоднократно. В частности, о таких рисках предупреждала Минэкономразвития, Минпромторг и ЦБ «Опора России» в своей концепции условий недискриминационного доступа к маркетплейсам, разработанной в октябре 2021 года.
Продвижение медицинских сайтов — это набор стратегий и методов, направленных на увеличение видимости и трафика веб-ресурса клиники или медицинского учреждения в поисковых системах и на других онлайн-платформах. Целью продвижения является привлечение новых пациентов, улучшение имиджа клиники и повышение узнаваемости бренда.
Преимущества продвижения медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей на сайте, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшая видимость и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится пациентами клиники.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче способствуют повышению доверия к клинике и её специалистам.
- Долгосрочные результаты: Эффективное SEO-продвижение обеспечивает стабильный поток пациентов без постоянных затрат на рекламу.
Продвижение медицинских сайтов является важной частью интернет-маркетинга для клиник и медицинских учреждений, позволяя им эффективно привлекать новых пациентов и поддерживать связь с существующими.